Резидентом называется специальная активная сущность, отслеживающая состояния некоторых (целевых) процессов и передающая собранную информацию своему владельцу. Резиденты создаются в результате доказательства конструкторов резидентов.
В общем случае, каждому резиденту соответствуют:
Владельцем (создателем) резидента является процесс, одному из слотов миров которого соответствовал инициализатор - конструктор рассматриваемого резидента. Резидент взаимодействует со своим владельцем как некоторый процесс - с помощью переключающих потоковых сообщений, по правилам передачи потоковых сообщений, указанным в разделе 7.4.3.
Целевыми мирами резидента считаются все экземпляры классов, входящие в состав значения целевого параметра в текущий момент времени - набор целевых миров может изменяться в ходе исполнения программы. Если вместо целевого параметра в конструкторе резидента задан конструктор мира, целевым параметром считается экземпляр класса, построенный в результате доказательства этого конструктора мира. Если целевой параметр или заменяющий его конструктор мира в конструкторе резидента не заданы, целевым параметром считается предопределенный атрибут self.
Резидент решает следующие задачи и осуществляет следующие действия:
В случае если некоторые списки еще не построены, или если некоторые целевые процессы находятся в состоянии "неиспользуемый", "неудачный", "объявленный" или "сформированный", а также если в составе значения целевого параметра вместо некоторых миров присутствуют несвязанные переменные, вместо соответствующих списков значений функции в составе потокового сообщения передаются спейсеры #.
Вычисление значений функции в целевом мире допускается лишь в том случае, если целевой процесс уже обработал все полученные им потоковые сообщения, и, следовательно, не имеет несогласованных портов.
Перед началом вычисления значений функции осуществляется активизация некоторых портов целевого процесса в соответствии с правилами обработки прямых сообщений (см. раздел 7.4.2).
Для вычисления значений функции в целевом мире (временно) создается и доказывается с откатом актор Q. В случае если доказательство актора Q завершается исключительной ситуацией, (недостроенный) список значений функции теряется, и резидент осуществляет повторную попытку построить список значений функции.
Перед отправлением построенного списка значений функции осуществляется его упорядочение и сокращение с помощью удаления повторных элементов. В конкретной реализации языка должны быть заданы однозначные правила упорядочения термов (значений функций).
Примечание. Повторное построение списков значений функции резидента разрешается не производить в тех случаях, когда повторное исполнение функции не приведет к получению новых значений.
Примечание. Рекомендуемые графические обозначения резидентов:
а) Резидент, которому соответствует один целевой мир.
+-----------+ +-----------+ | Целевой | Резидент | Владелец | | процесс |(R)----------| резидента | +-----------+ +-----------+
+-----------+ | Целевой | | процесс 1 |(R)---+ +-----------+ | +-----------+ | +-----------+ | Целевой | | | Владелец | | процесс 2 |(R)---+------| резидента | +-----------+ | +-----------+ +-----------+ | | Целевой | | | процесс 3 |(R)---+ +-----------+
Ссылки: активизация порта 5.2.2, актор 7.1, атом 6.1, атрибут 4.1.1, вызов функции 6.2.1, доказательство актора 6.3.1, защищающий порт 5.2.2, значение терма 3, инициализатор 4.1.2, исключительная ситуация 7.5, исполнение предиката 6.3.1, исполнение программы 4, исполнение процесса 5.2, конструктор мира 4.1.3, конструктор резидента 4.1.3, мир 5.1, неиспользуемый процесс 5.2.1, несвязанная переменная 3.1, несогласованный порт 5.2.2, неудачный процесс 5.2.1, обработка потокового сообщения 7.4.3, обработка прямого сообщения 7.4.2, общие переменные 7.2, объявленный процесс 5.2.1, откат 6.3.4, передача потокового сообщения 7.4.3, переключающие сообщения 7.4.1, переменная 2.1.1, порт 5.2.2, потоковые сообщения 7.4.3, простой порт 5.2.2, процесс 5.2, слот 5.1, состояние процесса 5.2.1, спейсер 3.1, список 3.2.2, сформированный процесс 5.2.1, терм 3, фаза 5.2, функция 6.1.3, целевой параметр 4.1.3, self 4.1.1.
Следующий:
5.4. ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПОИСКА
Предыдущий:
5.2.2. ПОРТЫ ПРОЦЕССОВ
5. СТРУКТУРА ПРОСТРАНСТВА ПОИСКА
КОРНЕВАЯ СТРАНИЦА
ОГЛАВЛЕНИЕ
СПИСОК ПОНЯТИЙ ЯЗЫКА (ИНДЕКС)