Метод оптимизации пропускной способности пункта досмотра на высокоскоростном транспорте

Антонова Вероника Михайловна, Волков Даниил Олегович, Кузнецов Николай Александрович, Гречишкина Наталья Александровна Метод оптимизации пропускной способности пункта досмотра на высокоскоростном транспорте. Журнал радиоэлектроники , 2017 (3). ISSN 1684-1719

[img]
Предварительный просмотр
Текст
text.pdf - Опубликованная версия

Загрузить (854kB) | Предварительный просмотр
Официальный URL: http://jre.cplire.ru/jre/

Аннотация

Возрастающие в последнее время требования к безопасности пассажиров на высокоскоростном транспорте (метро, аэроэкспрессы,электрички и т.д.) привели к установке в пунктах доступа пассажиров систем досмотра, которые должны работать с необходимой пропускной способностью, при неравномерности пассажиропотока, без создания больших очередей. В связи с этим возникает ряд задач, связанных с управлением доступом пользователей к кабинам пункта досмотра. Целью данной работы является создание модели предсказания значений целевой функции на основе нескольких значений входных переменных с использованием метода классификации входящего пассажиропотока на основе дерева принятия решения. Данный метод очень нагляден и не требует предварительной обработки данных для исследований. Так как основной особенностью пассажиропотока является его неравномерность, т.е. изменчивость по времени (по часам, суткам, дням недели, сезонам года), диапазон изменения факторов,влияющих на неравномерность пассажиропотока, весьма значителен, что приводит к появлению большого количества вариантов их различных сочетаний. Таким образом, после проведения статистического моделирования, в качестве которого используется двугорбое распределение, получаемое путем сложения трех нормальных распределений с пиками утром, днем, вечером, было получено более десяти тысяч различных входных распределений пассажиропотока по времени суток. При использовании дерева принятия решений по первому часу работы досмотровых пунктов можно определить мощность входящего пассажиропотока в течение всего дня, что позволит определить необходимое количество пунктов досмотра. Таким образом будут сокращены очереди к досмотровым пунктам. Аналогичные задачи могут решаться и операторами мобильной связи, которые обслуживают абонентов, прибывающих на вокзалы и аэропорты.

Тип объекта: Статья
Подразделения (можно выбрать несколько, удерживая Ctrl): 351 лаб. информационных процессов
URI: http://cplire.ru:8080/id/eprint/6401
Только для зарегистрированных пользователей
Изменить объект Изменить объект