| Акторный Пролог это объектно-ориентированный логический язык, поэтому программа на Акторном Прологе состоит из классов. У каждого класса есть имя. В состав класса входят слоты и предложения. Рассмотрим первый пример (см. файл Hello.A). Пример. Программа Hello World.
-------------------------------------------
-- An example of Actor Prolog program.   --
-- (c) 2002, Alexei A. Morozov, IRE RAS. --
-------------------------------------------
project: (('Hello'))
class 'Hello' specializing 'Console':
[
goal:-
        writeln("Hello World!").
]
Эта программа состоит из одного-единственного класса 'Hello'. В состав класса 'Hello' входит единственное предложение goal. В предложении есть одна подцель writeln. В Акторном Прологе, каждый раз когда создаётся экземпляр какого-нибудь класса, в нём автоматически вызывается предикат goal. Таким образом, при создании экземпляра класса 'Hello', в нём будет вызван предикат goal, который напечатает сообщение "Hello World!". Создание экземпляров классов ("миров") осуществляется с помощью доказательства конструкторов экземпляров классов, специальных выражений, представляющих собой имя класса, заключённое в круглые скобки. Если в конструкторе использовать двойные круглые скобки, то это будет уже конструктор процесса. Экземпляр класса, созданный с помощью конструктора процесса, станет отдельным процессом программы. То есть он будет выполняться параллельно по отношению к другим процессам. В первой строке программы задан как раз такой конструктор процесса, определяющий экземпляр класса 'Hello'. С помощью ключевого слова project этот конструктор процесса назначается целевым утверждением программы. Это означает, что исполнение программы должно начаться с создания экземпляра класса 'Hello'. При этом будет автоматически вызван предикат goal, который напечатает требуемое сообщение. Обратите внимание, что класс 'Hello' с помощью ключевого слова specializing объявлен потомком предопределённого класса 'Console', в котором реализованы некоторые полезные предикаты для ввода-вывода и, в том числе, необходимый нам предикат writeln. 
Перед тем как запустить программу, разверните окно плеера с помощью кнопки  | 
 
Рис. 1. Свёрнутое окно плеера.
| 
Затем нажмите кнопку  | 
 
Рис. 2. Загрузка программы.
| Вот что программа напечатала на экране: | 
 
Рис. 3. Результаты работы программы.
| Функции кнопок плеера соответствуют интуитивному смыслу их обозначений. 
 Обратите внимание, что плеер использует следующие расширения файлов: 
 Удачи! | 
|   | Оглавление |   |